Какую косметику стоит покупать?
Агрессивная реклама и большое количество брендов – вот основные проблемы потребителей парфюмерно-косметической продукции. Стали вполне доступными некогда дефицитные марки, о приобретении товаров которых приходилось только мечтать – например, Lancome или Pupa.
Это связано не только с ростом уровня жизни, но и с применением дисконтных систем при продаже косметики в розничной сети, позволяющих предоставлять покупателям значительные (до 20%) скидки. С предложением купить косметику «из рук в руки» на рынок вышли сетевые дистрибюторы, а купить косметику Guam или Vichi можно исключительно в аптеках.
Если вы зайдете на сайт для женщин, то найдете массу полезной информации о современной косметике.
На фоне демократизации большинства марок на рынке появились «нишевые» бренды, которые ориентированы на элитарного покупателя. Такие названия, как Diptyque или Montale, не увидишь на страницах глянцевых журналов или в телевизионной рекламе. Это фирмы, чью продукцию могут позволить себе лишь немногие, и найти ее возможно только в бутиках модных столиц мира.
Появилось много «специализированных» косметических средств для ухода за отдельными зонами тела. Фирма Garnier предлагает отдельные средства по уходу за кожей век, шеи, лица; косметика Guam – кремы для бюста, живота.
Помимо этого, многие косметические компании разрабатывают продукцию для различных возрастных категорий. Появились специальные средства для детей, подростков, косметика для женщин среднего возраста. Появилась и косметика для узкой целевой аудитории: беременных, горнолыжников, людей, которые испытывают проблемы с климатической адаптацией.
Одним из перспективных развивающихся секторов рынка являются продукты, связанные с концепциями wellness и SPA. Это термальные воды, ароматические масла, водоросли и т.п. Большой выбор таких средств представляет, например, Гуам. В продукты линии «Талассо» входят водоросли и Sea of SPA с солью и грязями Мертвого моря. Многие производители даже дают советы по тому, как похудеть за две недели, и предлагают якобы действенные средства.
Многие компании завоевали популярность у потребителей благодаря выпуску продукции в «монодозах» — на один раз. Во-первых, многих подкупает возможность приобрести сразу всю линию необходимых средств и проверить, действительно ли данная косметика подходит при имеющихся проблемах. Во-вторых, ускоряющийся темп жизни, который требует от современного человека большой мобильности, а моно дозы, легкие и почти не занимающие места, удобны для командировок и поездок на отдых.