Развивающие занятия с детьми пяти-шести лет

30.12.2012 | Комментариев: нет комментариев

Развивающие занятия с детьми пяти-шести летИгры созданы для того, чтобы процесс воспитания и развития шел по правильной стезе. в процессе игры ребенок познает мир, изучает окружающие его явления, мир, сталкивается и преодолевает трудности, учиться общаться с людьми на примере маленьких моделей куколок.

Сегодня дети идут в школу в возрасте от 6 лет, поэтому родители должны заботиться о гармоничном развитии ребенка уже в пять лет. Для занятий организуйте рабочее место. Помните, что нельзя заставлять ребенка делать то, что ему не нравится, иначе можно напрочь отбить любовь к учебе. Привлекайте ребенка постепенно к учебному процессу, лучше всего будет, если вы будете совмещать домашние занятия и курсы по подготовке детей к школе в детском садике. Начинать лучше с 5-10 минут упражнений, постепенно увеличивая время до 30 минут.

Представленные нами игры помогут родителям организовать досуг детей с пользой, приобрести необходимые умения и навыки, способствовать развитию физической силы.

Как можно позаниматься с ребенком пяти лет?

1. Учите буквы и цифры, учитесь читать. Подберите удобную для себя методику.

Учите с ребенком правильно написание букв – печатный и прописных, больших и маленьких. Пока не объясняйте разницу между буквами и звуками. Ваш ребенок еще только учится читать, поэтому учите его читать буквы так как они читаются в словах в книжках.

2. Рисование. Здесь большое значение имеет то, умеет ли ребенок держать карандаш или ручку. Большинство первоклассников жалуются, что у них часто болит рука после занятий, бывает, что дело в том, что они неправильно держали ручку. Начинайте уже с пяти лет приобретать ребенку прописи с крючочками и флажками, пособия по обведению рисунков по точкам. Помимо этого, приобретайте пособия по рисованию зверей и птиц, из которых вы узнаете, как нарисовать русалку, гнома, снегиря. Вы научите ребенка рисовать и будете развивать его творческую направленность.

3. Лепка. Лепка призвана развивать мелкую моторику, готовит руку к письму. Также известно, что мелкая моторика рук напрямую связанна с деятельностью мозга. Помимо сюжетных поделок, дополняйте занятия лепкой изучением цифр и букв, пробуйте вылеплять их из пластилина. Делайте также поделки, которые вы сможете поставить на видное место. Например, можно лепить из специальной массы небольшие фигурки – это будут магниты на холодильник. Недавно в книжных магазинах, в том числе и интернет-магазинах появились наборы для изготовления фресок. В них входит масса для застывания, формочки. Получаются гипсовые миниатюры, которые после застывания можно будет раскрашивать.

4. Дети очень любят заниматься различными видами творчества. Если у вас мало фантазии, то попробуйте обращаться в магазин. Пятилетнего ребенка привлечет раскрашивание рамок для фотографий, изготовление поделок из папье-маше, расписывание сувениров, шоколадных фигурок, винтажная роспись. Не жалейте денег на различные наборы для рисования – краски, гуашь, карандаши.

5. Развивайте память малыша. Учите с ним не только песенки и стихи, этого недостаточно. Нужно развивать зрительную, слуховую память. Например, для развития зрительной памяти используйте такие задания: нарисуйте квадраты на большом листе бумаги, в каждом из них нарисуйте или наклейте изображения разных героев мультфильмов, людей, зверей, предметов. Показывайте ребенку листочек с изображениями в течение 30 секунд, а затем переворачивайте лист и пусть ребенок называет в любом порядке изображенные на листке предметы. Чтобы развить слуховую память, произнесите громко 10 слов, пусть они будут не связанны между собой, как и в задании с картинками. Ребенок должен повторить эти слова, если он вспомнит хотя бы 6 штук, то это считается нормой.

6. Расширяйте словарный запас ребенка. Произносите слово, а ребенок пусть объяснит, что оно значит. Повторяйте с ним, чем отличается единственное число от множественного, как соотносятся понятия мячик и мяч, стульчик, стул и т.д. Можно поиграть в продолжение предложений, говорите первую часть: «Летом мы поедем на море и…», а ребенок пусть продолжит «и возьмем с собой надувной круг».

Категория: Наши детки | Метки: развитие ребёнка

Добавить комментарий