Кроссовки с роликами
Кроссовки с роликами, как любая другая обувь, требует ухода. А наличие роликов накладывает дополнительные требования к эксплуатации и уходу за кроссовками. Если воспользоваться заглушками, то кроссовки на роликах превращаются в полнее обычную обувь. Если же вы едете на роликах, рекомендуем вам соблюдать следующие правила передвижения:
— постарайтесь ездить так, чтобы на ролики не попадала грязь и вода, Также не стоит кататься по неровной поверхности. Все это продлит службу подшипников и, как следствие, ваших роликов;
— как можно чаще проверяйте гнезда подшипников на отсутствие там грязи, песка и всевозможных посторонних предметов;
— не реже одного раза в месяц смазывайте подшипники специальной смазкой. Это поможет вам кататься легко и непринужденно, а также значительно увеличит срок службы подшипников.
— HEELYS категорически нельзя стирать в стиральной машинке. Они чистятся теплой мыльной водой и щеткой, предварительно вынув ролики из гнезда;
— если ваши ролики начали барахлить при катании или изнашиваться, рекомендуем вам приобрести новый комплект роликов и подшипников. Они продаются там же в магазинах, где и сами кроссовки. Такие услуги предлагает и наш магазин.
— если с подшипниками начинаются проблемы, то вы это обязательно услышите при катании. Непременным спутником проблем в таких случаях будут посторонний треск или шум при езде. Причины могут быть разные – грязь, вода, катание без смазки подшипников. Отсутствие смазки в конце концов вообще приведет к заклиниванию и рассыпанию подшипника. И не дай Бог это случиться при катании на хорошей скорости!
— ржавчина – непобедимый бич всех изделий из железа. Она со временем превращает подшипник в никуда негодный узел, который может принести немало неприятностей. Поэтому десять раз подумайте, прежде чем кататься по лужам и сырой погоде. В крайнем случае попытайтесь найти крытую подходящую площадку.
— не секрет, что наши площадки и улицы изобилуют всякой гадостью под ногами, в том числе и осколками стекла. Очень не рекомендуем вам кататься по такому покрытию, так как место пореза колеса со временем будет только увеличиваться и, в конце концов, приведет к развалу колеса. В итоге вы будете кататься на «надкусанном» колесе и испытывать ощущения, как при катании на чем-то квадратном. Не думаем, что это вам понравиться. Прочитав все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что кататься можно только в помещении. Это не так. На всякое действие есть противодействие. Далее мы рекомендуем вам варианты ваших действий при «нежелательных» условиях катания:
— если вы катались по дождю или грязи, надо сразу по приходу домой вынуть подшипники и протереть их насухо тряпкой или бумажными салфетками. Если вы регулярно не считаетесь с грязью и влагой, то мы вам настоятельно рекомендуем проводить полную чистку подшипников не реже 2-3 раз в месяц;
— после катания по стеклам необходимо внимательно осмотреть ролики. При обнаружении даже незначительного пореза колеса необходимо заклеить их с помощью молекулярного клея (проверен и надежен клей «Контакт»). Даже если вы 100%-но уверены, что вам не попадались по дороге никакие колюще-режущие предметы, делайте такой осмотр почаще. Чем раньше вы заметите порез колеса и устраните его, тем дольше вам послужат ролики.
— Машам-растеряшам, которые любят терять заглушки, рекомендуем сразу купить новые, а то и несколько комплектов. Это поможет вам сохранить кроссовки, т.к. разбитые пазы для колес не будут держать ни сами колеса, ни заглушки. И в результате ты окажешься обладателем ни кроссовок на роликах, а обычной обуви без колес.
Если вы все-таки не закрыли заглушками пазы, но не сильно их запустили, можно постараться все исправить. Для этого необходимо тщательно очистить пазы от грязи, зачистить наждачкой или надфилем, взять клей и приклеить колеса в пазы. Есть вероятность, что колеса начнут вываливаться через некоторое время.
Попробуйте проделать ту же процедуру с клеем и наждачкой, предварительно вырвав все то, что слабо держится. Этот способ имеет один недостаток – тебе не удастся поменять ролик на заглушку.
Чтобы менять ролик на заглушку, есть другой способ крепежа колеса в паз. Но у него есть свой изъян – он менее долговечен. Способ основан на применении двухстороннего скотча. Наматываем скотч на ось колеса и вставляем колесо в паз. Рекомендуем ехать аккуратно и постоянно иметь при себе небольшой запас скотча.
Мы уже говорили, что чистить кроссовки с роликами в стиральной машине категорически не рекомендуется. Во-первых, избыток влаги для швов ничем хорошим не закончится. Они могут просто очень скоро разойтись, и кроссовок потеряет форму. Во-вторых, излишние нагрузки при отжиме на центрифуге могут сказаться на внешнем виде кроссовок.
В первую очередь перед чисткой снимите с кроссовок колеса. Для чистки возьмите обычный тазик, обычную щетку (одежную или зубную), наберите теплой воды, разведите там немного мыла и начинайте купание. После чистки протрите кроссовки и поставьте их сушиться на солнышко или просто на воздух. Не рекомендуем ставить кроссовки на полотенцесушитель, так как есть большая вероятность, что они сядут. Еще раз подчеркиваем, что время контакта с водой для кроссовок надо максимально уменьшить.
Теперь от хорошего перейдем к плохому.
При всей своей прочности Хилисы не обладают даром бессмертия. Ниже приведен список действий, который вам поможет быстрее «победить» кроссовки на роликах. Итак:
1.Катание по абразивному асфальту, особенно в жару приведет к:
— вздутию резины на роликах;
— полному отслоению резины от роликов (т.е. разбортированию).
Это чревато, в конце концов, затруднениями в управлении и, как следствие, к потере маневренности, что, безусловно, скажется на скорости и комфорте вашего передвижения.
Панацеей от таких последствий может оказаться катание в тени при жаркой погоде. Попробуйте также обходить кусок абразивного асфальта. В данном случае это будет выглядеть не проявлением слабости, а заботой о своем средстве передвижения.
2. Если вы любите гриндить все, что попало – это дело ваше. Но помните, что трубы с круглым сечением намного безобиднее, чем с квадратным (или другим аналогичным острым) сечением. На гриндах вырисовываются существенные шрамы, которые потом могут сказаться при преодолении обычной круглой трубы.
В качестве средства предохранения можно предложить парафин. Нанесенный на гринд, он существенно облегчит судьбу кроссовок в дальнейшем, но повысит скорость катания. Советуем вам не забывать об этом
3. Если вы любители шумовых эффектов, то наверняка являетесь поклонниками торможения типа «хард-брейк». В таком случае советуем вам не забывать, что экстренное торможение в любом случае чревато повышенным износом резины стопы или пятки. А это однозначно уменьшит срок службы резиновой подошвы.
В качестве противоядия примите совет – не увлекайся экстренным торможением. Но если уже деваться не куда, постарайся распределить нагрузку по всей подошве и чередовать тормозящие ноги.
Если вы своими экспериментами все-таки довели подошву до дыр, то вооружитесь молекулярным клеем и куском плотной резины. Вырежьте кусок по форме дырки, зачистите подошву и накладку наждачкой и приклейте молекулярным клеем. Если вы предпочитаете, чтобы каждое дело делали профессионалы, или сами не можете это сделать – обувные мастерские еще никто не отменял. Катайтесь снова на здоровье!
4. Хилисы – кроссовки предпочтительно для теплого времени года. Комфортно в них может быть и в холодное и дождливое время года, но влага является одним из главных врагов кроссовок. Она не будет благосклонна к швам и заглушкам. Стоит также заметить, что любой вещи нужна пауза в эксплуатации, а то она долго не протянет, даже самая качественная.
Если ты надумал носить хилисы и зимой, рекомендуем тебе почаще смывать с них грязь и соль. После короткого «душа»поставь кроссовки сушиться рядом с батареей, но не на нее!
Мы не старались напугать владельцев хилисов. Наоборот, мы предупреждали об опасностях. А кто предупрежден – тот вооружен. Наши советы помогут вам бережнее относится к своим любимым кроссовкам и продлят их срок службы. Катайтесь на здоровье и в свое удовольствие!
Главное при покупке хилис — не экономить и не брать Китай!
Жаль не актуально уже, но почитала с с пользой удовольствием! Люблю активный отдых и ролики в том числе. Спасибо за материал!