Насколько необходимо раннее развитие ребенка?

04.05.2012 | Комментариев: 1 комментарий

Насколько необходимо раннее развитие ребенка?Мечта многих современных родителей – ребенок, который с малых лет прекрасно складывает числа и слоги, умеет писать и читать. Такой ребенок является гордостью родителей, ведь в отличие от своих сверстников он уже практически готов к школе, хотя ему всего лишь два или три года.

Многие обращаются сегодня к методикам раннего развития, водят детей на такие же курсы, стараясь сделать из них вундеркиндов. Но не опасно ли раннее развития для будущего малыша?

Первые методики такого развития появились сравнительно недавно, около 20 лет назад, когда молодым матерям стали предоставлять отпуск по уходу за ребенком до трех лет и выплачивать пособие до 1,5 лет. В это время мамы стали зачитываться книжками, искать новые методы у западных соратников, делиться своим взглядом на воспитание. Если раньше мамы просто сдавали детей в ясли, то теперь они превратились в воспитателей, но никак не могли свыкнуться с новой ролью из-за отсутствия нужной информации. Как пеленать ребенка и как проводить его гигиену мамам рассказали в поликлинике. А что дальше? Как с ним играть, чем заниматься, какие ему нужны игрушки, никто толком не объяснил. И молодые мамы, не беря в расчет старые консервативные методы воспитания, захотели разнообразить свою жизнь.

Возникали первые книжки по развитию, авторов Никитиных начали пользоваться большим успехом, продают их и сегодня. Также затем стали появляется опыты зарубежных педиатров и родителей, а уже в конце 90-х гг. был открыт первый Монтессори-садик, где воспитатели обучали детей по кубикам Зайцева, рисовали, изучали окружающую природу, занимались по карточкам Домана.

Сегодня такие развивающие центры открыты в каждом крупном городе. Раньше мамы и понятия не имели о том, что с 1,5 годовалым ребенком можно рисовать, творить аппликацию, ставить кукольный театр. Все это, конечно, хорошо. Можно даже научить читать с рождения, показывая яркие карточки фирмы «Букварь с пеленок». Но возникает одно важное обстоятельство. Раннее развитие ребенка предполагает обязательное участие няни или педагога, но никак не родителя. Мамы все чаще не досиживают свой декретный отпуск, а стараются побыстрее выйти на работу по материальным причинам. Родительский энтузиазм значительно спал после такого подъема, да так, что мамы теперь уверенны, что с малышом можно не заниматься самим, а они сами прекрасно вырастут хотя бы на таких методиках развития. Ведь ребенка достаточно отдать даже в детский садик, где он будет проводить большую часть дня, а затем он пойдет в школу.

Идея раннего развития имеет две стороны медали. В первые три года жизни ребенок запоминает всю поступающую информацию из внешнего мира и не запоминает ее больше, чем в эти три года. А из этого следует, что ребенка проще научить всему до трех лет, чем потом учить пятилетних.

Описано много раз чему учить детей, но не написано почему. А представьте только, что дети будут недополучать материнскую заботу и любовь, будут меньше двигаться. Ведь чтобы что-то выучить им придется сидеть за партами, как семилетним детям в школе. Также, еще одним минусом раннего развития будет являться то, что ребенок не будет играть в свои обычные игры, в которых у него закладываются и общение с обществом, и формируется модель семьи. Вместо этого он будет рассматривать буквы и слоги. Общение со сверстниками уже будет не интересно ребенку, так как у него сложатся другие интересы. А бедное эмоциональное общение с родителями не даст всей полученной информации развиваться в нужном русле. Еще очевидным вредом будете перенапряжение и проблемы с сосудами в будущем. Подумайте, что ребенку затем будет не интересно ходить в садик или школу, когда он уже будет все знать, а его сверстники только начнут этому учиться.

Категория: Наши детки | Метки: развитие ребёнка

Комментарии

  1. Я в плане развития предлагаю своей дочке что-то и смотрю, как ей — нравится или нет, идёт ли процесс. Например, купила её книжку с буквами незадолго до 3-х летнего дня рождения и она охотно повторяла за мной буквы и пальчиком обводила буквы по линиям (они специально крупные и по ширине детского пальчика). Потом я подписалась на детский канал в ютуб (kapukikanuki называется) и скачала оттуда ролики про все буквы. Прошло немного времени и дочка моя в 3 года и 2 месяца узнала весь алфавит наизусть и более того, пишет все буквы, одновременно по памяти называя все буквы алфавита. При всём при этом она сама стремится что-то узнавать, изучать, я только подбрасываю материал и помогаю, на сколько это нужно. Вот такая история)

Добавить комментарий